четвер, 25 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Максим Побокин: Надежда Савченко была завербована У «городских сумасшедших» не бывает такой биографии, как у Надежды Савченко

Что теперь думать о Надежде Савченко? Что происходит с рейтингами? Ведут ли «порохоботы» войны между собой? Об этом и другом рассказал близкий к Банковой политтехнолог Максим Побокин в интервью для Фраза.ua.

– Максим, кому выгодна раскрутка дела Савченко? На ваш взгляд, она не вполне психически здоровая фантазёрка или инструмент в чьих-то руках?

– К сожалению, Надежда таки инструмент. Скажем так, я общался с выходцами из контрразведки нашей. И мне все как один говорят, что она была завербована, даже несмотря на изначально странное поведение в молодости, а кем и где, есть разные версии. Одни говорят, что это произошло уже в плену. Некоторые же говорят, что она и в плен не просто так попала. Во всяком случае, у «городских сумасшедших» не бывает такой биографии. И вы знаете, чьи это руки. ФСБ, Сурков и Медведчук.

– Рейтинги КМИС – пусть и есть вопросы к выборке, кажется, она охватывает очень небольшой процент («определившихся») – плачевны для главы государства и его партии. Существуют ли какие-то планы реанимации его «победительного» потенциала?

– Планы есть и даже несколько. Пока что меня в них не посвящали, но один из них может заключаться в полном вытеснении Юлии Владимировны из прозападного сегмента. А дальше — ну вы понял: «Кто не с Европой, тот с Россией».

– Кажется, попытка объединения БПП, НФ и «гройсмановцев» провалилась. Почему? Ведь какие-то шансы среди них пройти в следующий созыв пока сохраняет лишь БПП «Солидарность»?

– Две причины и обе персональные. Первая – Коломойский. Вторая – Аваков. Со вторым еще можно договориться. Думаю, все-таки договорятся.

– В чем секрет непотопляемости Юлии Тимошенко? Ведь создается впечатление, что она вообще ничего не делает для роста рейтинга?

– Она очень хороший манипулятор. На VoxCheck было исследование тезисов из речей политиков. Так вот, больше всего врет и манипулирует именно Юлия Владимировна. А профессионального спикера, который мог бы работать конкретно против Тимошенко и имел бы такую же популярность, как (простите за упоминание этого вражеского агента) Шарий, у нас пока нет.

Кроме того, у нас постоянно вбрасываются тезисы, что этот режим еще более коррумпированный, чем режим Януковича, что ничего хорошего не происходит в Украине вообще… Скажешь, что мы формируем три новых танковых бригады – в ответ слышишь про «Оплоты» «в масле», которые мы не должны отправлять по контракту в Таиланд, а непременно направлять на фронт, хотя всех произведенных (да, всех!) танков «Оплот» физически хватило бы максимум на батальон.

Скажешь, что мы отсудили огромную сумму у «Газпрома», которая пойдет в бюджет – в ответ вопли о тарифах на газ. Неофициально, кстати, посольства и чиновники западных стран уже сожалеют о том, что воспитали у нас такую медиа-тусовку, которая вредит доверию к власти и созданию институтов в воюющем государстве. Вот видят эти результаты опросов и за голову хватаются – как, и с этими людьми, мы можем иметь дело во главе государства Украина, если Порошенко проиграет? Из этого делаются выводы.

– Канал 112 начал проводить какую-то более ровную линию, а вот NewsOne, как кажется, собирает всех сбитых летчиков и скупает журналистов – неужели настолько трудно для власти нейтрализовать «старые деньги», если канал и впрямь непрямо контролирует Азаров?

– Да, трудно. Начнется скандал со стороны медийщиков со всех сторон — и с пророссийских, и с «либеральных» позиций. Надо «закрывать» не канал, а самого Мураева. И есть за что. Но у СБУ пока недостаточно сильны юридические аргументы. Хотя наговорил Мураев, как и многие его однопартийцы, на много статей Криминального кодекса.

– Куда делись так называемые порохоботы? Их активность как-то резко упала – проект закрывается?

– Скажем так, я дружу с некоторыми людьми, которых вы называете «порохоботами»… Дело в том, что в «тусовке» пропрезидентских блоггеров происходили определенные трения – это не только «фотоскандал» с Мирославом Олешко, но и многое другое. Не секрет, что многие из них поддерживают Порошенко не потому, что он им нравится – на тех встречах бывают и жесткие разговоры (при этом на конкретные темы – в рамках президентских возможностей и полномочий, а не «почему Ахметов не сидит?»). А потому, что понимают, что альтернативы гораздо хуже.

Так сказать, более широкое видение ситуации в Украине подталкивает к лоялизму. Например, пиарщик и бывший главный редактор «Петра и Мазепы» Александр Нойнец воюет с главой Николаевской области Савченко, которого назначал именно Порошенко, ибо Савченко оказался коррупционером и человеком с замашками Рамзана Кадырова. Но это не мешает Нойнецу поддерживать курс Порошенко в целом, потому что Александр прекрасно понимает, чем закончится пришествие к власти той же Тимошенко – полным откатом всего хорошего, что было сделано за эти четыре года.

– Что происходит с рейтингом Ляшко? Или, может, он эффективно строит партию?

– Ему тоже, скажем так, накручивают, но не так много, как кажется. Секрет успеха Ляшко в том, что у нас люди привыкли к простым вопросам и простым ответам. Ляшко коммуникативно поступает именно так. Нравится думать, что можно одной подписью на указе запустить какое-нибудь «министерство глажения котиков» – не вопрос. Олег Валерьевич и не такое пообещает. А вот получится ли и зачем оно вообще надо, Ляшко и сам ответить не в состоянии. Главное – пообещать.

– И последнее. Как вы думаете, будут ли, как в 2002-2004 годах менять Конституцию, чтобы избежать новой драмы президентских выборов?

– Я так не думаю. Ведь тогда основные баталии будут происходить в парламентской кампании, которая будет через год. И там будут фактически те же самые игроки, немного разбавленные новыми вроде бы «прогрессивными» силами. Но я не уверен в том, что тот же «Демальянс» принесет хорошие тенденции в Верховную Раду, потому что там всего один трезвомыслящий человек в руководстве – Андрей Длигач. Остальные – ну, в общем, совсем не то, что нам надо для обновления политикума. Вот если бы всех адекватных из этого состава ВР собрать в одну фракцию – думаю, там будет всего 50 человек максимум… А в следующем – хорошо, если не уменьшится.



Поділіться цим