субота, 21 грудня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Пороховая бочка: Какую опасность представляет оккупированный Крым За период российской оккупации Крым превратился в мощную военную базу, которая угрожает безопасности и стабильности не только Украины

После вооруженной оккупации с последующей аннексией украинского Крыма Россия начала предпринимать все возможные меры, чтобы предотвратить возвращение Крыма в Украину военным путем. В частности, россияне увеличили количество кораблей своего Черноморского флота в Севастополе и других портах полуострова, развернули там мощную систему средств ПВО, перегнали на аэродромы десятки единиц боевой авиации и много-много другого.

Однако очень быстро стало очевидным, что военный контингент оккупированного Крыма значительно превосходит тот, которого хватило бы для обороны полуострова. Тогда появилась версия, согласно которой Путин воспринимает Крым как форпост для потенциальных наступательных действий, поэтому и вводит туда все новые и новые войска, в том числе наступательного формата.

«В Крыму создана самодостаточная группировка войск (сил), что включает в себя военно-морскую базу, армейский корпус, авиационную дивизию и дивизию ПВО. Черноморский флот пополнился шестью подводными лодками, фрегатами «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен», имеющими на вооружении крылатые ракеты «Калибр», тремя дивизионами береговых ракетных комплексов «Бал» и «Бастион», – заявил в ноябре 2017 года начальник российского Генштаба Валерий Герасимов на коллегии минобороны России.

Однако, несмотря на всю самодостаточность этой группировки, россияне продолжают снова и снова ее усиливать, несмотря ни на международные санкции, ни на резолюции ООН. В частности, после инцидента в Керченском проливе, который имел место 25 ноября этого года, Россия дополнительно отправила в район Керчи системы противоракетной обороны «Бал» (кодовое название НАТО – SSC-6 Sennight).

29 ноября в городе Джанкой оккупанты развернули пусковые установки С-400, каждая из которых может одновременно поражать до 80 целей.

Кроме этого, 10 декабря в аннексированном Севастополе командование Черноморского флота России приняло на вооружение малый ракетный корабль «Орехово-Зуево», оснащенный крылатыми ракетами большой дальности «Калибр». Удалось выяснить, что в начале декабря этот корабль перегнали в Севастополь из Новороссийска.

11 декабря зенитный ракетный комплекс С-400 заметили также и в оккупированной Керчи.

А 17 декабря было объявлено, что на днях Россия перебросит с аэродрома Крымск в Краснодарском крае на аэродром Бельбек в Крыму более 10 истребителей Су-27СМ и Су-30м2 «в свое место постоянной дислокации».

Кроме этого, россияне активно проводят учения. Так, в начале декабря ракетный катер Черноморского флота России «Волынь» вышел в море для выполнения стрельб и отработки элементов ведения боя. Среди прочего в морском полигоне боевой подготовки экипаж катера отработал элементы плавания и ведения боя одиночным кораблем, выполнил подготовительные и зачетные артиллерийские стрельбы по морским, береговым и воздушным целям.

Все это происходит на фоне постоянных заявлений с российской стороны о том, что якобы Украина готовит на последнюю декаду декабря новую вооруженную провокацию на границе с оккупированным Крымом, и намеков на то, как «в ответ» будут действовать вооруженные силы России.

В частности, 3-я эскадрильи 39-го вертолетного полка армейской авиации России практикуется в подавлении средств ПВО, используя вертолеты Ка-52 из Джанкоя. Это означает, что в случае войны с Украиной эти вертолеты Ка-52 в количестве 16 штук могут быть использованы против наземных объектов средств ПВО, расположенных на территории Херсонской области вблизи линии фронта.

Собственно подавление украинских ПВО – это первое, с чего начнут россияне в случае военной атаки против Украины из оккупированного Крыма, ведь в случае вооруженной агрессии при работающей ПВО вражеские самолеты окажутся практически беззащитными перед нашими ракетами «земля-воздух». Поэтому размещенные на авиабазе в Джанкое в оккупированном Крыму вертолеты могут представлять реальную угрозу для южных регионов Украины.

О целеустремленности подготовки России к чему-то серьезному свидетельствует и то, что 14 ноября, за полторы недели до событий в Керченском проливе, пресс-служба Черноморского флота России обнародовала информацию, что в Крыму в ходе проведения российских военных учений зенитно-ракетные комплексы С-400 «уничтожили крылатые ракеты условного противника».

То есть подготовка России к войне с «условным противником» началась задолго до инцидента в Керченском проливе и уж точно не была спровоцирована этим инцидентом.

Однако, несмотря на показательную антиукраинскую направленность российского военного контингента в Крыму, проблему стоит воспринимать значительно шире – оккупированный Крым становится бомбой замедленного действия, создавая фундаментальный вызов для региональной и глобальной безопасности и стабильности.

За период российской оккупации Крым превратился в мощную военную базу, которая угрожает безопасности и стабильности не только Украины, но и всего Черноморского региона. Ведь кто знает, против кого и с какой целью будет использован весь тот вооруженный контингент, которым Россия нашпиговала полуостров.

Поэтому мировое сообщество должно, наконец, созреть до того, чтобы выработать комплексный ответ на эти вызовы и деструктивные тенденции, которые были запущены с приходом на украинский полуостров российских оккупантов. И одних только резолюций Генассамблеи ООН для этого явно недостаточно, какую бы «решительную озабоченность» они не высказывали.


Руслан Рудомский / Depo.ua
Поділіться цим