четвер, 28 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Сергей Климовский: Кремль вынужден отложить ликвидацию Беларуси Сопротивление украинцев российскому нашествию после 24 февраля фактически спасло белорусов как нацию, их страну и государство от ликвидации

В Кремле неожиданно для себя открыли, что войну было легче начать, чем закончить, и тем более закончить на своих условиях. В результате ведомство лаврова продолжает свою суету с переговорами, чтобы узаконить награбленное и получить передышку перед новым витком войны. Это обстоятельство привело и к тому, что в Кремле оказались вынуждены отложить и аншлюс Беларуси. Сопротивление украинцев российскому нашествию после 24 февраля фактически спасло белорусов как нацию, их страну и государство от ликвидации.

В Кремле поняли, что в ситуации, когда весь мир всё активней объединяет усилия по противодействию агрессии и экспансии российского империализма, то возрастает ценность каждого сателлита и союзника, если он является членом ООН, откуда планируется изгнание РФ. В результате проект поглощения Беларуси и превращения её в шесть областей условной «россии» пришлось затормозить, как минимум, до конца года и лукашенко обрёл для Кремля новую ценность.

Во временном и событийном измерении это смотрится очень наглядно.

Немного недавней хронологии того, как РФ выставляют за дверь и закрывают дверь перед ней. В понедельник 23 мая страны Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (Австралия, Канада, Корея, Новая Зеландия, США, Чили и Япония) в совместном заявлении потребовали от РФ немедленно прекратить войну с Украиной. В этот же день аналогичную декларацию приняли государства Адриатико-Ионического региона – Албания, Босния и Герцеговина, Греция, Италия, Северная Македония, Сербия, Словения, Сан-Марино и Хорватия. На следующий день в Токио на саммите «Четвёрки» (Quad) – Австралия, Индия, США и Япония – российско-украинская война была названа «глобальной проблемой». На экономический форум в Давосе 23 мая делегация из РФ впервые за 30 лет сама не приехала, так как в условиях санкций с ней мало кто хочет вести бизнес. «Вишенка на торте» – второе совещание 23 мая в Рамштайне, в котором участвовали министры обороны уже 47, а не 40 стран. Лойд Остин с коллегами сидели на нём за столом, позади которого стояли флаги США и Украины – более, чем конкретно.

В этот же понедельник на сайте президента Республики Беларусь около 11 часов утра появилось письмо лукашенко к генсеку ООН, а сам диктатор в этот момент, вероятно, был на подлёте к Сочи. Там он уединился с путиным и вёл с ним переговоры около пяти часов.

Разговор лукашенко начал забавной фразой: «Экономика в россии и Союзном государстве государстве неожиданно интенсивно укрепляется». У лукашенко экономика всегда росла и укреплялась по плану, а тут взяла и укрепилась не по плану, вопреки ожиданиям. Интересно, что эту формулу «в россии и Союзном государстве» он использовал также в начале письма к генсеку ООН, и лишь затем там вдруг откуда не возьмись появилась некая Беларусь.

Эта новая формула от лукашенко успокоительная дань Кремлю, который сейчас вынужден просить того писать письма в ООН и изображать из себя самостоятельного персонажа. Она сродни мантре «пехотинец путина», обязательной для кадырова. Но она же и показатель того, что Кремль вынужден дать лукашенко некоторую свободу рук в общении с внешним миром и просить его немного дистанцироваться от РФ.

Кремль отпускает поводок на шее лукашенко, поскольку если сейчас поглотить Беларусь, то в ООН почти не останется кому оправдывать преступления РФ, когда её будут исключать. Поэтому аншлюс Беларуси приходится откладывать до изгнания РФ из ООН. На лукашенко и белорусах рашисты отыграются уже после этого.

Вторая причина – те многоходовочки по переговорам, которые продолжают разыгрывать ведомство лаврова и Служба внешней разведки РФ. Письмо от лукашенко к генсеку ООН появилось через пять дней после подачи 18 мая генсеку ООН «мирного плана» от главы МИД Италии Луиджи Ди Майо. «Итальянский план» на следующий же день «утёк» в СМИ, чтобы генсек не положил его в нижний ящик стола и не забыл.

Письмо лукашенко появилось у него на сайте 23 мая, а оттуда быстро разошлось по СМИ по той же причине. Белорусское информагентство «БЕЛТА», публикуя его 23 мая, пояснило: МИД сказал ему по секрету, что это письмо генсеку передал ещё 18 мая Валентин Рыбаков, их постоянный представитель при ООН. Так что, письмо лукашенко и письмо с «итальянским планом» генсеку передали по чистой случайности в один день. Песков 24 мая сделал вид, что он не в курсе об «итальянском плане» и стал уверять, что в Кремле ждут – не дождутся, когда получат его по дипломатической почте, но в этом плане их многое не устраивает.

В письме лукашенко никакого плана нет, есть лишь жалоба генсеку ООН, что «Мы – не агрессоры, как нас пытаются представить некоторые государства» и предложение Минска как переговорной площадки по решению «украинского конфликта». Ни слова об агрессии россии, зато формула «украинский конфликт» вынесена даже в заголовок письма. Длинно и путанно лукашенко предлагает в итоге собрать уже не пресловутую Ялту-2 по разделу мира, а вторую конференцию «ведущих международных игроков в духе Сан-Франциско», иначе ООН ждёт судьба Лиги Наций. Себя лукашенко причисляет тоже к таким «игрокам», поскольку Украина рядом. О своей судьбе «не-агрессор» скромно ничего не написал.

Исчезновение Ялты-2, которой Кремль бредил все восемь лет войны с Украиной, и замена её ссылкой на конференцию в Сан-Франциско, где делегации 50 стран летом 1945 г. учредили ООН, весьма показательна. Сделка Рузвельта, Сталина и Черчилля в Ялте дискредитирована   последующей историей, а сам город Ялта восемь лет оккупирован российской армий и любое его упоминание поднимает тему деоккупации Крыма.

Кремль составил весьма примитивную комбинацию: «итальянский план», подсунутый в МИД через Берлускони, с предложением оставить РФ все те области, которые она отняла у Украины, прекращение боевых действий и бесконечные переговоры ни о чём. Письмо от имени лукашенко, это не только предложение перемирия типа Минск-3, по которое подходит «итальянский план», но и предложение большого сходняка, где РФ будет просить узаконить ею награбленное. Формулировки из письма допускают, что Кремль согласен на торг и даже на отказ от какой-то части оккупированных районов, например, в Харьковской области.

Посредством такой комбинации кремлёвский олигархат надеется выбраться из затеянной им войны пусть и без лавров победителя, но с территориальными приобретениями. Согласен похоронить даже «путина» с лавровым, лишь бы сделка состоялась, почему и оживил опять слухи о его летальной болезни.

Помимо лукашенко и итальянских мафиози к этой комбинации начинают подключать и условную анти-путинскую эмиграцию, которая говорит: война – плохо, путин – плохо, но мы не может отказаться от территорий, которые РФ отняла у Украины и не может согласиться на выплату репараций. Даже извиниться за преступные действия россии не можем, не хотим, и не должны, так как войну начал путин, пусть он и извиняется. Мы ни причём, мы его всегда осуждали и осуждаем.

Нарративы переговорщиков Кремля и условной ему оппозиции в РФ в этом идентичны: войну осуждаем, грабёж и убийства – не осуждает, так как это «издержки производства», каяться и платить не хотим. Гарри Каспаров уже начал аккуратно это озвучивать. Вскоре к нему подключится Невзоров, переехавший в Италию и уже добившийся принятия в её Союз журналистов и трудоустройства всех журналистов, которые ещё приедут из РФ. Тему их трудоустройства в ЕС поднимали и несколько раньше Невзорова и обещали заполонить ими Европу, создав модель, когда они за евро будут оправдывать российский империализм в том стиле, как это долгие годы делали «Эхо москвы» и «Дождь».

Цель спецоперации с массовым переселение российских журналистов в ЕС – продвигать там нарративы Кремля более тонко, чем делали «Раша тудей» Симоньян и другие. Поэтому и грустит Симоньян, что её место в эфире займёт Иван Ургант, переместившийся в Израиль. Не унывает только лукашенко: у Кремля пока ему замены нет. Универсальный и редкостный он мерзавец, такому замену быстро и не найдёшь.


Сергей Климовский / Facebook
Поділіться цим