вівторок, 19 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Александр Коваленко: Россия «кинула» Иран под угрозой санкций Очередная порция бравады о том, что мировой капитализм может сколько угодно ограничивать Россию, а ей все нипочем, потонула в илистом дне реалий недоимперии

Каждый раз, когда против России вводится очередной пакет санкций, её пропагандистская машина начинает работать не только на преуменьшение последствий от новых ограничений, но и на демонстрацию отсутствия изоляции РФ в мире, как страны-изгоя. При этом демонстрируется дружба России с Китаем, Ираном, КНДР, Зимбабве и прочими странами, значительная часть из которых в цивилизованном мире занимает так же положение «изгоев».

Тем не менее, именно ссылаясь на дружбу и тесные связи, политические и экономические, именно с этими странами, кремлевская пропаганда насаждает нарратив о том, что санкции не страшны, ведь в то время как одни их вводят, другие на них плюют и продолжают между собой деловые отношения. Но, как показывает время, даже Россия поджимает хвост, когда заходит речь о санкциях по отношению к её давним, «хорошим» и «верным» друзьям.

Так, стало известно, что после того как 6 ноября США ввели санкции против Ирана, российская нефтяная монополия «Роснефть» спешно отказалась от участия в проектах в Исламской Республике, объемы инвестиций в которые составляли $30 млрд!

Иными словами, очередная порция бравады о том, что мировой капитализм может сколько угодно ограничивать великих и могучих мира сего (т.е. Россию), а им все нипочем, потонула в илистом дне реалий недоимперии.

Более того, последние несколько лет ознаменовались весьма неудачными инвестициями «Роснефти», среди которых Венесуэла, Ирак и т.д. На сегодняшний день российская нефтяная монополия является носителем долгов на сумму более $40 млрд. А потому, решись она зайти на рынок Ирана, в самый пик его политической и экономической конфронтации с США, и кто знает, возможно, уже завтра Urals продавался бы в новосибирских гастрономах как новый лечебный препарат (Мумиё 2.0?), тем самым принося доходов монополии куда больше, чем экспорт черного золота за рубеж.

А так, то да, санкции сверхдержаве не страшны и всё такое.


Александр Коваленко / Live Journal
Поділіться цим