п'ятниця, 29 березня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Дмитрий Орешкин: Путин едет к Трампу. Им есть о чем поговорить Кремль не устает бороться за то, чтобы Америка устала от Украины. Чтобы решила, мол, черт с ней, с этой Восточной Европой – это зона интересов России

Вероятность более 50% того, что встреча двух президентов состоится. Все-таки это нужно Путину, а если его пригласил Трамп, значит, по каким-то соображениям – и ему тоже.

Путину важно выйти из международной изоляции. Его стратегия была понятна: Путин знал, на что шел. Он понимал, что после некоторого охлаждения или изоляции в связи с историей аннексии Крыма и войны на Донбассе последует некоторая система демонстрации возмущения со стороны Запада. Однако Путин также понимал, что через какое-то количество лет пыль уляжется, а Крым останется – логика была примерно такая. И вот сейчас близится второй этап. Западу нужен российский рынок и ресурсы, а также необходимо как-то выстраивать взаимодействие с Путиным в политическом смысле.

Интерес Трампа, например, относится к тем же ракетам средней дальности. Трамп даже с лидером КНДР встречается, что вообще-то правильно – действует в интересах Америки. Точно так же и с Путиным. Им есть о чем поговорить.

Общность интересов присутствует. Трампу нужно заручиться поддержкой Путина в стратегическом конфликте с Китаем – там пекут эти ракеты, а США это не нравится. Именно поэтому США и хотели выйти из ограничительного договора о нераспространении ракет средней и меньшей дальности. Американцам надо как-то противостоять китайским действиям, а мешает этому договор с Россией – значит, нужно как-то договариваться и с ней.

Важной темой для Путина является разделение зон интересов – вот эта американская, а та российская. Путин не устает бороться за то, чтобы Америка устала от Украины. Чтобы решила, мол, черт с ней, с этой Восточной Европой – это зона интересов России. Думаю, Трамп на это не пойдет, но Путин мыслит примерно в таком курсе. Все негативные последствия, связанные с крымской эпопей-2014, уже реализовались в виде санкций, изоляции и падения курса рубля. Ну а теперь Путин надеется, что все потихоньку начнет восстанавливаться. Будут не теплые дружеские отношения, а что-то типа вот такого взаимно-недоверчивого нейтралитета – на большее Путин пока не рассчитывает.

Могут ли промежуточные выборы в США помешать этому процессу? Думаю, они скорее, и это естественно, повлияют на него. Поддержка Трампа будет зависеть от того, как он сам будет себя чувствовать после этих выборов, а также, сколько голосов наберут республиканцы и какова будет их поддержка в той части политического спектра, который избирается в регионах.

До выборов встреча не состоится. Ну а после ситуация будет понятнее, а Путину станет яснее, как себя держать – усиливается Трамп или ослабляется. Российский президент осмотрится и тогда выберет какие-то шаги.

Я не думаю, что на этой встрече президенты подпишут какие-то сделки. Встречи такого уровня, а тем более в ситуации взаимного недоверия, обычно имеют целью скорее личное, статусное ознакомление, или как у нас выражаются – сверку часов, изложение своих интересов. А уже после – если встреча более-менее продуктивна в смысле неформального общения – главы государств дают своим правительствам указание разработать комплекс соответствующих договоров на подписание.

Не исключено, что Путин уже на встречу приедет с каким-нибудь вариантом договора, но вряд ли его подпишут прямо там. Хотя с пропагандистской точки зрения, это было бы красиво. А может, и подпишут – но что-нибудь демонстративное, а не ключевое.


Дмитрий Орешкин / Новое время
Поділіться цим