п'ятниця, 19 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Штрафы и хайп на пандемии: Что может напринимать Рада под прикрытием COVID-19 Коронавирус – удобное время для скандальных решений. Даже для внесения изменений в Конституцию

Перед Верховной Радой возникла дилемма: либо прикрыться коронавирусом и перестать проводить пленарные заседания, либо продолжить продуцировать законы. Если народные избранники пойдут вторым путем, Украина, когда проснется после пандемии, рискует увидеть в своем законодательстве много турборежимного мрака.

Земля

Учитывая, что вопрос организации рынка земли при помощи одиозного проекта с четырьмя тысячами правок все больше перестает волновать общество, у нардепов появляется широкое поле для маневра. Поэтому заинтересованные в продвижении данного проекта группы могут воспользоваться политически — земельной апатией и попытаться обеспечить результативное голосование.

Но, похоже, в депутатском корпусе осталось немного желающих рисковать здоровьем ради чьей-то амбиции организовать продажу сельскохозяйственной земли. Уже сейчас, когда длится перерыв в пленарных заседаниях, активно обсуждается перспектива отправить парламент на общий карантин и отодвинуть очередные пленарные заседания до апреля.

17 марта, когда должно состояться очередное общее собрание депутатов, они планируют рассмотреть вопрос изменения календарного плана своей работы. И главный вопрос – перенос очередных пленарных заседаний как минимум до 14 апреля. Если депутаты такой вариант согласуют, то законопроект о земле переместится в отдаленную перспективу.

Однако появится шанс для продолжения практики внеочередных заседаний парламента, которые позволяют Верховной Раде в чрезвычайном режиме рассматривать актуальные вопросы. Тех самых, которые на данный момент заторможены несколькотысячными правками к закону о земле, и до рассмотрения которых в дежурном режиме нельзя приступать к другим темам.

Но опыт решения актуальных вопросов на так называемых внеочередных заседаниях, как это произошло относительно увольнения правительства Гончарука, назначения Шмыгаля и выражения недоверия генеральному прокурору Руслану Рябошапке, может побудить нардепов отсрочить завершение земельной эпопеи и порешать насущные вопросы в чрезвычайно-внеочередном режиме.

В то же время их встреча в зале под куполом для обмена мнениями и микроорганизмами является фактически неизбежной, поскольку изменить календарный план работы депутаты могут исключительно своим голосованием в парламентском зале.

Сытник

До момента объявления карантина и начала перехода страны в плоскость коронавируса считалось, что следующим вопросом очередного внеочередного заседания парламента должно стать изменение закона о Национальном антикоррупционном бюро Украины с последующим увольнением дерзкого директора Артема Сытника с должности.

Напомним, что угрозой для карьерного будущего Сытника стала его нечистоплотность и неразборчивость в вопросах выбора спонсоров своего отдыха. Что и вылилось в попадание в публичное пространство информации об отдыхе с семьей на Ровенщине и невнесении этих расходов соответствующим образом в декларацию. В результате Сытник получил решение суда, которым был признан коррупционером и внесены в соответствующий реестр.

Но наступление пандемии, переключение всех органов власти на преодоление болезни и паники, создают для «бессмертного» Сытника очередной повод пропетлять от, казалось бы, неминуемого путешествия в общеизвестном пешем направлении. По крайней мере группа поддержки Сытника, которая еще сохраняется в рядах «Слуги народа» и других фракций, будет апеллировать к неразумности решать судьбу «какого-то Сытника», в то время когда вся страна находится под угрозой коронаэпидемии.

Но, тем не менее, даже пандемия может не помешать увольнению едва ли не наиболее зашквареного руководителя украинского правоохранительного органа, который во время эпидемии будет играть основополагающую роль в надлежащем функционировании государства.

Коронавирус

Важнейшим регламентирующим документом о противостоянии коронавирусу является решение СНБО, которое своим указом ввел в действие президент Владимир Зеленский. Речь идет о закрытии границ и других первоочередных мероприятиях. Но, например, министр здравоохранения Илья Емец считает необходимым присоединиться к антикризисному регулированию и Верховной Раде.

Министр выступил за созыв внеочередного заседания ВР для голосования за законопроект, который предусматривает ряд мер для защиты Украины от коронавирусной болезни COVID-19. «Мы должны защитить Украину от коронавируса и минимизировать распространение инфекции. Для этого необходимо объединиться всем ветвям власти и всем политическим силам. Настало время действенных мер, поэтому я предлагаю созвать внеочередное заседание Верховной Рады, на котором принять соответствующий закон», — заявил Илья Емец.

Из понятных на настоящее время предложений можно выделить закрытие на период карантина заведений общественного питания, торгово-развлекательных центров и даже ограничение передвижения граждан внутри страны. Плюс речь пойдет, скорее всего, о перенаправлении денежных потоков на нужды медицины.

Присоединились к предложениям усилить режим соблюдения карантина и Министерство внутренних дел с МОЗ. Арсен Аваков внес свои предложения. Касаются они, в основном, введения наказания за нарушение карантина и санитарных норм. В частности, штраф за нарушения санитарных норм составит от 15 до 25 необлагаемых минимумов (от 255 до 425 гривен). А за умышленное сокрытие больными опасной инфекцией источника заражения и лиц, находившихся с ними в контакте, наказывается штрафом от 85 до 255 гривен.

Хотят большей дисциплинированности и от медиков. И в случае отказа врачом обследовать пациента с симптомами или жалобами, которые похожи на проявления коронавируса, силовики предлагают такому медику заплатить в бюджет от 170 до 425 гривен штрафа. В случае, если врач отказался лечить человека, у которого подтвержден коронавирус, его накажут штрафом от 425 до 850 гривен. А если из-за отказа в лечении у больного впоследствии проявятся тяжелые признаки болезни, врач может оказаться за решеткой на срок от 2 до 5 лет.

Предлагают и более жесткие меры для больных. К примеру, если человек намеренно создает условия для заражения окружающих, он рискует оказаться за решеткой на срок от 3 месяцев до 3 лет. Также он может быть наказан  ограничением свободы до 5 лет. При этом, если пациент нарушит условия карантина и сбежит из-под него с подозрением на коронавирус, ему светит до 3 лет тюрьмы.

Налоги и кредиты

Пандемия все же не отменяет хоть какого-то функционирования экономики. И многие уже сейчас говорят о сумасшедших убытках, о банкротствах предприятий и предпринимателей, бизнес которых сосредоточен в сфере обслуживания, развлечений, туризма, перевозок, торговли и других. Никуда не исчезают арендные и коммунальные платежи, равно как и необходимость платить по кредитам. Не говоря уже о сфере налогов, которые продолжают взыскивать в полном объеме и, как обычно, безапелляционно.

Никоим образом не упомянуто пока и о предоставлении помощи по безработице тем, кто сейчас оказался без работы, а их может быть немало. Не слышно ныне и о способах переоформления субсидий для полка прибывших безработных.

В списке свежих проектов сейчас вообще не просматривается попыток «слуг народа» как-то помочь гражданам в вопросах смягчения влияния экономического кризиса, который вытекает из карантина и возможного охвата страны вирусом.

Особый статус Донбасса

После появления плана Ермака о создании Консультационного совета по ОРДЛО, не исключено, что в Раде могут взяться рассматривать новый проект об особом статусе Донбасса, децентрализации и тому подобное. Коронавирус – удобное время для скандальных решений. Даже для внесения изменений в Конституцию.


Антон Коломойцев / Depo.ua
Поділіться цим