п'ятниця, 19 квітня 2024 | ПРО ПРОЄКТ | КОНТАКТИ

Оружие против Трампа: Как Кремль попользовался американскими стрелками История российской шпионки Марии Бутиной, наводившая мосты из Москвы в Национальную стрелковую ассоциацию США (NRA), получила продолжение

Пока Мария Бутина дожидается точки в своем деле – депортации или тюремного срока – все внимание переключилось на ее 56-летнего «бойфренда» Пола Эриксона, функционера Республиканской партии из Южной Дакоты, которого россиянка сдала следствию. Сейчас американские СМИ смакуют попавшее в их руки электронное письмо Эриксона Дэвиду Кину – бывшему главе NRA и обозревателю известного своей, скажем так, непритязательностью консервативного издания The Washington Times. Оба республиканца обсуждали поездку в Москву.

Поматросили и бросили

Первой о письме Эриксона сообщила The New York Times, но пролили свет на его содержание The Washington Post и в еще большей степени – The Daily Beast. Благодаря им намного лучше можно оценить степень вовлеченности Стрелковой ассоциации в российско-американские отношения, а точнее, в процесс вмешательства Кремля в выборы в США 2016 г. Итак, в своем письме, датированном ноябрем 2015 г., то есть, когда Россия интенсивно проникала во внутреннюю политику Штатов с целью поддержки «правильного кандидата», Пол Эриксон как организатор поездки американской делегации в Москву пишет Дэвиду Кину, что если тот поедет, то сможет в частном порядке взять интервью у самого Владимира Путина. Предложение Кину через Эриксона передал куратор Марии Бутиной – замглавы Центробанка РФ Александр Торшин.

Зачем Кремлю понадобился обозреватель издания с сомнительной репутацией? Очевидно, что не столько ради медиа-площадки, сколько из-за связей Дэвида Кина в NRA, которую Бутина под присмотром Торшина брала штурмом, пользуясь связями «бойфренда». Своего россиянам удалось добиться – Дэвид Кин и еще ряд влиятельных членов ассоциации прибыли в Москву, где находились с 8 по 13 декабря 2015 г. Организатором поездки выступила организация Бутиной «Право на оружие». В России члены NRA встретились с тогдашним вице-премьером Дмитрием Рогозиным и главой МИД РФ Сергеем Лавровым. Встречался ли Кин с Путиным, не уточняется. Но кто из американских гостей точно виделся с президентом РФ – это экс-советник Трампа по нацбезопасности Майкл Флинн, посетивший мероприятие по случаю 10-летия пропагандистского телеканала RT. Рядом с ним, как известно, сидел Путин. Флинн уверял, что и словом не обмолвился с российским президентом, но никого не убедил. Особенно когда стало известно о его переговорах с бывшим послом РФ в США Сергеем Кисляком.

Что до представителей NRA, то, как пишет Эриксон в своем письме, они считали, что встречаются с кремлевской политической элитой, которая влияет на Путина. То есть надеялись, что через Рогозина и Лаврова смогут сделать то, чего не удавалось официальному Вашингтону – снизить напряженность в отношениях с РФ. Но члены NRA ошиблись. Их «тур доброй воли» нужен был Кремлю, чтобы поглубже внедриться в американскую политику и, в частности, улучшить контакт с кандидатом-республиканцем. Таковым был Трамп, у которого уже тогда были высокие шансы на победу. В общем, получается, что NRA россияне использовали в своих целях, по сути, ничего не дав взамен.

Дэвид Кин, если просмотреть The Washington Times за тот период, не получил обещанного интервью с Путиным. У него был перерыв в публикациях с 3 по 20 декабря – ни одной колонки. Но уже в материале от 21 декабря Кин пишет, что американцам нужен сильный республиканец – точно не нейрохирург Бен Карсон – который бы сладил с такими людьми, как Путин, и отвечать на такие вызовы, как стрельба в Сан-Бернардино и теракты в Париже. И это писал он тогда, может быть кандидат, за которого американцы в другое время не проголосовали бы. Понятно о ком речь.

NRA вляпалась

Визит Кина в Москву уже вылез ему боком. И не только ему, но и всей Национальной стрелковой ассоциации. Связи NRA с Россией в рамках двухпартийного расследования вмешательства РФ в американские выборы изучает, во-первых, сенатский комитет по разведке, а во-вторых, комитет по финансам. Его представитель, член Демпартии Рон Уайден пока не распространялся о то, что удалось выяснить, но многозначительно сказал: «Американцы будут по праву возмущены, если узнают, что сотрудникам влиятельной и существующей на деньги налогоплательщиков организации Кремль предлагал персональные поощрения в обмен на доступ в элитные республиканские круги. Этот вопрос занимает центральное положение в моем расследовании».

Вот так одна часть NRA подставила другую. Да, не стоит воспринимать ассоциацию как некую монолитную структуру. Ее членами являются и такие пользующиеся авторитетом американцы, как тот же Арнольд Шварценеггер и маргиналы различного пошиба из числа ультраправых, ультралевых, либертарианцев, членов «Движения чаепития» и т. д. Да, безусловно, они – ярые сторонники второй поправки к американской конституции, однако среди таких занятных персонажей, как хорошо известно украинцам, чаще всего находятся полезные идиоты. С учетом российского фактора полезным идиотом быть очень опасно.

Благодаря показаниям Бутиной и все всплывающим фактам сотрудничества, форму которого еще предстоит определить следствию, NRA c Кремлем, демократы получают преимущество перед республиканцами в предстоящей президентской кампании 2020 г. Такая тема, как свободный оборот оружия, – долгоиграющая, она приносит электоральные очки и противникам, и сторонникам. А демократы, между прочем, уже очень давно не говорили о новых ограничениях на владение оружием, хотя случаи со стрельбой в общественных местах, к сожалению, периодически по-прежнему происходят. Но всем не до того, когда под рукой имеется такой возмутитель спокойствия, как Дональд Трамп.

Сейчас верхняя строчка повестки дня – это шатдаун. Пока ясности нет, завершится он окончательно 15 февраля или Трамп вновь заморозит правительство. Однако у демократов позиции явно посильнее. Они ощутили вкус победы, когда Трамп внял доводам советников и взял тайм-аут. Правда, и президент пытается убедить всех, что не сдается. Буквально 31 января он заявил, что отправляет больше войск на южную границу и, мол, со стеной вся эта борьба с караванами мигрантов была бы проще и дешевле. В Демпартии ответствовали: ни копейки на стену. Конечно, от строительства стены Трамп точно не откажется, хотя может до поры до времени отказаться от шатдауна – на год, к примеру.

Или даже меньше. Вдруг произойдет громкий инцидент со стрельбой. Если виновником окажется испаноязычный или мусульманин, Трамп снова начнет продвигать идею со стеной. Если же нет, то стоит ожидать активизации демократов, которые снова заговорят о запрете оружия, пользуясь тем, что враг – NRA – серьезно ослабел. Репутации NRA связями с Россией причинен немалый ущерб и на любое замечание в защиту нынешних оружейных порядков, ассоциации в лицо будут тыкать шашни с кремлевскими чиновниками. Ну а расследование в Сенате лишь будет подливать масла в огонь трепке NRA в медиа.


Владислав Гирман / Деловая столица
Поділіться цим